Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п. Куйтун, ул. Нахимова, д.6
Телефон: 8 (902) 178-45-58
Главная / Новости / Родительская гостиная

Родительская гостиная

12.10.2022   |   Просмотров: 104
Родительская гостиная

 Тема: Родительская гостиная в первой младшей группе  «Секреты счастливой мамы» Воспитатель Шупрунова Надежда Андреевна рассказала родителям, о том как важно уже в дошкольном возрасте формировать финансовую грамотность. Вместе с родителями и детьми ребята проиграли игровую ситуацию "Составим бюджет семьи".

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель 1 категории

Шупрунова Надежда Андреевна

 

  

  

Р.п.куйтун

2022 г.

Пояснительная записка

 

 

Родительские гостиные проводятся в МКДОУ «Детский сад «Тополёк» с целью оказания коррекции в психолого-педагогической компетенции родителей. Данная работа проводится в рамках работы филиала родительского открытого университета ДОУ. Проведение гостиных в непринуждённой обстановке помогает наладить общение между родителями и педагогами. В атмосфере доверия родители и педагоги решают возникшие проблемы, делятся опытом и  знакомятся с  возникшими ситуациями с детьми и разбирая находят правильный подход к проблеме.

Только привлекая родителей и помогая стать им полноправными участниками образовательного процесса можно добиться успехов в правильных подходах в воспитании детей. Чем интереснее и познавательнее подготовлены «Родительские гостиные» тем больше информации получают родители. А когда они сами становятся участника Родительской гостиной, делятся своим опытом то и советы воспринимаются намного эффективнее. Педагоги и родители становятся партнерами, конечно ведущая роль остаётся у педагога, но он уже направляет и корректирует инициативу родителей.

Педагоги с 2019 года работают, используя данную форму «Родительские гостиные» в рамках реализации проекта «Когда мы вместе мы сила». Родители с удовольствием посещают данное мероприятие участвуют в его подготовке. Только в команде можно добиться успеха. А наши дети их благополучие, здоровье физическое и психическое и есть самая главная задача в воспитании в семье и в детском саду.

 

 

 

Конспект мероприятия Родительская гостиная

 «Секреты счастливой мамы»

 

Литературная гостиная подготовлена вместе с родителями, подобраны педагогические проблемы, которые выявлены в группе. Во время проведения гостиной родители отвечали на вопросы анкеты, обговаривали почему результат анкет показал, что взаимоотношение в семье с ребёнком затруднено. Определили, как правильно надо поддерживать у ребёнка инициативу и уверенность в своих силах. Ведущие родители рассказали, как неправильно сказанные слова влияют на самооценку ребёнка.

Ход мероприятия: 

Действующие лица:

Взрослые: ведущий, мамы воспитанников.

Дети

Цель: приобретение психолого-педагогических знаний и обогащение воспитательного опыта родителей, через проведение родительской гостиной.

Задачи:

- повышать педагогическую культуру родителей в области воспитания детей и по формированию родительских навыков;

- способствовать родительской активности направленной на организацию совместной деятельности ДОУ и семьи;

- поспособствовать хорошему настроению мам и их детей.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, столы и стулья для конкурса, видео с ответами детей, видео караоке песни «Песенка мамонтенка».

 

Ход мероприятия:

Ведущий встречает мам дошкольников в группе. На экране демонстрируется слайд с названием родительской гостиной – «Секреты счастливой мамы».

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые мамы! Рада приветствовать вас на нашей родительской гостиной, под названием «Секреты счастливой мамы». Скажите, что такое родительская гостиная по вашему мнению? «Родительские гостиные» - это взаимодействия "родитель –педагог", где родителю отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта. И сегодня я предлагаю вам поделиться своими секретами, приобрести немного навыков и обогатить свой родительский опыт. Но для начала давайте поприветствуем друг друга

Участники, передавая медвежонка со словам: «Меня зовут Катя, я мама Маши Ивановой» по кругу, представляются и дарят друг другу улыбку.

Ведущий: Быть мамой – это счастье. И каждую секунду на планете Земля происходит чудо – рождаются дети, а вместе с ними и новые мамы. Послушайте пожалуйста стихотворение:


«Что такое счастье?»

Что такое счастье?   
Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался 
Не один философ.
А на самом деле 
Счастье это просто.
Начинается оно
С полуметра роста.

Счастье это мягкие  
Теплые ладошки,
За диваном фантики,
На диване крошки.
Это целый ворох 
Сломанных игрушек,
Бабушкины сказки,
Порванные книжки.

Это самодельная
Первая открытка,
Это неподдельная
Беззубая улыбка.
Счастье это пяточки      
Босиком по полу.
Градусник под мышкой,
Слезы и уколы.
Ссадины и раны,
Синяки на лбу,
Это постоянное
Что? да почему?

Это теплый носик  
Из-под одеяла,
Заяц на подушке,
Детская пижама.
Брызги по всей ванной,
Пена на полу.
Кукольный театр,
Утренник в саду.

Что такое счастье?
Это очень просто,
Начинается оно 
С полуметра роста.
Смысл слова «счастье»
Един на всей планете -
Это, когда в доме
Всегда смеются дети.


Ведущий: А, сейчас я попрошу вас взять по жетончику и разделиться на две команды. И работу с вами продолжат мама Даши Елена Анатольевна и Милены Анастасия Васильевна.

- Мы вам раздали листочки, на которых написаны проблемные ситуации, вам предстоит найти правильное ее решение и это обыграть.

Мамы делятся на команды, получают задание и приступают к нему.

Ситуации 1:

В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.

Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».

А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя.»

Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?

Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?

РЕШЕНИЕ. Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное.

Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.

Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.

Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.

Ситуации 2:

Нередко мы слышим, как разные мамы, общаясь со своими детьми, по-разному оценивают их возможности. Одни говорят: «Ты умеешь делать то, что я не умею! Ты говоришь правильно, молодец!»

А другие матери говорят: «Ты маленький еще, слушай, что взрослые говорят! Да что ты понимаешь, вот научится, тогда поймешь!»

В чем принципиальное различие в общении со своими детьми разных матерей?

РЕШЕНИЕ. Одни матери как бы вселяют в ребенка, уверенность в себе («Если мама хвалит, значит, я чего-то стою!»). Они способствуют взрослению ребенка, создают у него активную жизненную позицию, помогают его самоутверждению.

Другие же матери — наоборот, формируют у ребенка неуверенность в себе, у него появляется тревожность, снижается активность, возникает склонность к пессимизму. («Если мама ругает, значит, я ничего не стою, я — плохой!»)

 

Ведущий: А, теперь, проверим, на сколько хорошо вы знаете своего малыша. Я задам вам 3 вопроса, вы должны подумать и ответить так, как бы ответил ваш ребенок.

 

Ведущий задаёт каждой маме по 3 вопроса, а на экране появляется видео с правильными ответами ребенка.

1 вопрос. Кто в вашей семье самый красивый?

2 вопрос. Какое твое любимое блюдо, которое приготовила мама?

3 вопрос. Как зовут твоего лучшего друга или лучшую подругу?

Приложение 1

 

Ведущий: Ну и давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос, «Какой же я родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми (раздать вопросы).

1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

4. И в кого ты такой уродился? (2 балла)

5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

6. Ну, на кого ты похож? (2 балла)

7. Я в твои годы(2 балла)

8. Ты моя опора и помощник (1 балл)

9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

10. О чем ты только думаешь? (2 балла)

11. Какой ты у меня умница! (1 балл)

12. А как ты считаешь? (1 балл)

13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)

14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов.

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Ведущий: Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

 

Ведущий: В наше современное время мы к счастью можем стирку белья доверить стиральной машине, мытье посуды – посудомоечной машине, а приготовление еды – мультиварке и пароварке. Пока работают приборы, предлагаю вам выполнить комплекс психологической зарядки. Он поможет нам повысить энергетический потенциал, расслабиться и сконцентрироваться. Слушайте меня внимательно и повторяйте слова и движения.

2. Комплекс психологической зарядки Приложение 2

 

Ведущий: Такую зарядку необходимо проводить ежедневно по 15–20 минут. Каждое упражнение повторяйте от 3 до 5 раз.

 

Ведущий: Скажите, вы не соскучились уже по своим детям? Ведь наверное самый важный секрет счастливой мамы это и есть её ребенок. Давайте встретим наших детей и споем для них песню.

 

На экране появляется песня-караоке Песенка мамонтенка. Пока мамы поют дети ходят по залу, затем встают на линеечку.

 

Просмотр видео фильма про детей «Один день жизни в детском саду» 

Ведущий: Вот и подошла к концу наша гостиная, спасибо всем огромное что пришли! Могу я вас попросить, оценить наше мероприятие, если все понравилось и было интересно положите в баночку веселый смайлик, если не понравилось и что то было не так, то грустный. Спасибо.

Наверх страницы