Публичный отчёт
Муниципальное образование Куйтунский район
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополёк»
МКДОУ «Детский сад «Тополёк»
665301, Иркутская область, Куйтунский район, р.п. Куйтун, ул. Нахимова д.6,
тел(39536) 5-12-76e-mail:Lorik-009.sad@yandex.ru
Публичный отчёт
Заведующий муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Тополёк» Потеевой Любовь Владимировны за 2019 год.
Общая характеристика учреждения.
Полное: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк» р.п. Куйтун, Иркутская обл. сокращенное: МКДОУ «Детский сад «Тополёк»
р.п Куйтун
Место нахождения «Учреждения» (юридический и фактический адрес): 665301, Российская Федерация, Иркутская область, Куйтунский район, р.п. Куйтун, ул. Нахимова, д.6.
Организационно-правовая форма - муниципальное казённое дошкольное учреждение.
Тип - дошкольное образовательное учреждение. Ближайшее окружение: МБ МУК СКЦ «Кадинский».
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии cЗаконом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МКДОУ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — Стандарт) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155); Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка. Контактная информация: тел: (39536)5-12-76
e-mail:Lorik-009.sad@vandex.ru
Информационный сайт МКДОУ:http://topolek.edukuitun.ru
Режим работы:
«Учреждение» работает по графику пятидневной рабочей недели с 7-30 часов до 18.00 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье.
В настоящее время функционирует 4 группы общеразвивающей направленности с общей численностью 95 воспитанников.
Дополнительные помещения: методический кабинет, медицинский кабинет, физкультурно – музыкальный зал, прачечная, пищеблок, костюмерная.
В целях обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников, заключён договор на оказания услуг по установки автоматической пожарной сигнализации. Здание оснащено видеонаблюдением.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, 4 участка оснащены игровым оборудованием. Имеется оборудованная спортивная площадка.
Детский сад успешно функционирует в течение 45 лет (с 1973 года)
Учредителем ДОУ является – муниципальное образование «Куйтунский район»
МКДОУ «Детский сад «Тополёк» посещают 95 воспитанников в возрасте от 1,6 месяцев до 7 лет и старше, группы разновозрастные.
Группы |
Возраст воспитанников |
Количество групп и детей в группе |
Группа раннего возраста |
От 1,6 месяцев до 2 лет |
9 |
1я младшая |
От 2 лет до 3 лет |
15 |
2я младшая - средняя |
От 3 лет до 5 лет |
34 |
Старшая - подготовительная |
5 до 7 лет |
37 |
Управление Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Тополёк» осуществляется в соответствии с Уставом МКДОУ и Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ, строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное управление деятельностью МКДОУ осуществляет заведующий Потеева Любовь Владимировна, образование среднее специальное «Иркутский региональный колледж педагогического образования» г. Иркутск, стаж педагогической работы - 9 лет, в данной должности – 2 года.
Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Все нормативные локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса в учреждении имеются в наличии.
Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус Учреждения подтверждается следующими документами:
Лицензия на образовательную деятельность №9286 (серия 38Л01) от 07 июня 2016г.
Устав МКДОУ "Детский сад "Тополек" утвержден постановлением администрации муниципального образования Куйтунский район от 10.01.2017 год №10-п
Формами самоуправления дошкольного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный порядок управления, являются:
- Общее собрание трудового коллектива МКДОУ;
- Педагогический совет МКДОУ;
- Родительский совет МКДОУ.
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.
Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.
Отношения МКДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МКДОУ «Детский сад «Тополёк».
Порядок выборов, деятельности органов самоуправления определяются Уставом МКДОУ и регламентируются локальными актами.
Локальные акты, регламентирующие деятельность МКДОУ «Детский сад «Тополёк»
В 2019 году было подготовлено 21 школу.
Динамика развития детей на этапе завершения дошкольного детства составляет 97,8%. Анализируя результаты, было отмечено, что целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования имеют положительную динамику формирования у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.
Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом, реализации
образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Воспитательная работа с детьми проводится по всем направлениям в соответствии со структурой личности ребенка. Режимные моменты, игра, образовательная деятельность, праздники, досуги и другие мероприятия, - все виды жизнедеятельности ребенка в саду способствуют гармоничному развитию всех его сфер.
Перед педагогическим коллективом детского сада в 2019 году были поставлены задачи:
- использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников,
- художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Проведены тематические контроли:
«Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников», «Система работы ДОУ по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие», Смотры-конкурсы: «Конкурс дидактических игр по технологиям», «Лучший ИЗО уголок».
Педагогическому коллективу удалось добиться следующих результатов работы: работа педагогического коллектива детского сада ведется
целенаправленно, в работе используются современные ИКТ - технологии в группах созданы и своевременно пополняются центры для патриотического воспитания , для родителей организуются современные уголки познавательного характера, организация развивающей среды в соответствии с ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей дошкольного возраста, создана современная, эстетически привлекательная развивающая предметно-пространственная среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе. В ДОУ обеспечивается благоприятного микроклимата, психологической комфортности в детском коллективе.
Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ). Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ОПДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание имеет вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на 88%.
Для реализации программы на уч. год был предусмотрен следующий педагогический состав: педагоги - 6,5 ставки - да
Музыкальный руководитель -1 ставка - да
Инструктор по физической культуре - 0,5 ставки - да
Учитель-логопед - 0,5 ставки - да
Численность руководящего состава дошкольного учреждения соответствует его проектной мощности (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми), реализации режимов функционирования.
100% педагогов имеют свидетельства о повышении квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации педагогического процесса.
Уровень квалификации педагогических и иных работников ДОО соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (город, округ, ДОУ), а также при участии в интернет конкурсах федерального масштаба.
Педагоги МКДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Воспитатель обладает основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ОПДО ДОУ. За 2019 год значительно увеличилось количество наглядных пособий: приобретены дидактические наглядные материалы, спортивный инвентарь. В следующем году планируется пополнить учреждение учебно-методическими пособиями. Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:
1.Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами;
2.С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством.
3.С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ОПДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ОПДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической
базы. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.
Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием. На территории МКДОУ разбиты цветники, где дети реализуют своё общение с природой.
В детском саду имеются:
- групповые помещения, приемные, туалетные комнаты.
- кабинет заведующей;
- методический кабинет;
- музыкально- физкультурный зал;
Оснащение музыкально-физкультурного зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в музыкально-физкультурном зале, имеет все необходимые документы. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части развивающей предметно-пространственной среды детского сада. Оборудование музыкально-физкультурного зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.
Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.
Медицинское обслуживание обеспечивается штатной медсестрой. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета. Оборудование помещения медицинского кабинета требует обновления и оснащения. Регулярно осуществляются профилактические медицинские осмотры детей. Оценку физического развития детей проводят 2 раза в год, ежегодно проводится осмотр специалистами поликлиники.
Питание воспитанников дошкольного образовательного учреждения осуществляют штатные работники (два повара и помощник повара).
Блюда готовятся согласно технологических карт установленного образца. Пищеблок в основном оснащён необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Имеется перспективное десятидневное меню. Для обеспечения преемственности питания родители информированы об ассортименте питания ребенка, вывешено меню на время пребывания ребенка в ДОУ.
Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения. В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные продукты, фрукты. Проводится С-витаминизация третьего блюда. Анализ выполнения норм питания проводится ежемесячно. Меню обеспечивает:
-сбалансированность детского питания;
-удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах;
-суточные нормы потребления продуктов.
Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно.
Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, и утверждено заведующим. Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей. Обеспечение безопасности
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1.Установлены камеры видео наблюдения
2.Организация связи - телефон.
3.Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о
пожаре.
4.Имеются первичные средства пожаротушения - огнетушители.
6.Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия
персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
7.Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при
угрозе или проведении террористического акта.
9. Пост охраны: в штате детского сада 3 сторожа.
В целях дальнейшего повышения эффективности работы дошкольное учреждение намечает следующие задачи:
-добиваться 100% выполнения натуральных норм продуктов питания;
-своевременно и в установленные сроки проводить плановую инвентаризацию материальных ценностей;
-добиваться 100% количества педагогов, имеющих квалификационную категорию и увеличения количества педагогов с 1 кв. категорией;
- добиваться 100% количества педагогов, прошедших курсы повышения квалификации.
На сегодняшний день наше дошкольное учреждение работает в режиме постоянного развития, поиске новых форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями.
Управление в МКДОУ «Детский сад «Тополёк» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МКДОУ. Управление, образовательным учреждение строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются: Общее собрания трудового коллектива ДОУ, Педагогический совет, Общее родительское собрания, Профсоюзный комитет.
Руководитель учреждения: Потеева Любовь Владимировна
Заместитель заведующей по воспитательной работе: Тарасевич Татьяна Сергеевна высшая квалификационная категория
Заведующий хозяйством: Пермякова Наталья Николаевна
Медицинская сестра: Пырсенкова Ольга Владимировна – высшая квалификационная категория.
Структура и механизм управления МКДОУ определяют его стабильное функционирование.
Перед коллективом детского сада на 2019 год была поставлены задачи: :
- «Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по речевому развитию и умение педагогов помочь детям применять полученные на занятиях навыки речевого общения в игровой деятельности, самостоятельной деятельности вне НОД, в общение со сверстниками и взрослыми в различных режимных моментах.
- Воспитание эстетического отношения к окружающему миру через ознакомление с предметным миром в процессе изобразительной деятельности через игровую деятельность.
Особенности образовательного процесс в МКДОУ.
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад «Тополёк» (ОПДО) ДОУ разработана с учетом «Примерной образовательной программы дошкольного образования (протокол от 20 мая 2015г № 2/15) и реализуется в полном объеме.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности педагога и детей, так же в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Осуществление образовательного процесса с детьми дошкольного возраста реализуется в различных видах детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная) соответствует предъявляемым требованиям.
Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание специфически детских видов деятельности. Педагоги стремятся органично интегрировать различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели, проекта).
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.
Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно- образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка. Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные интегрированные занятия проводятся в разных формах: творческие мастерские, путешествия, квест игры, КВН, опыты и экспериментирование ; в работе с детьми учитывается принцип индивидуализации детей. Особое внимание уделяется самостоятельной деятельности детей. Работа с детьми планируется по трём основным блокам: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями.
С целью осуществления предусмотренной формируемой частью участниками образовательных отношений используются парциальная программа «Байкал-Жемчужина Сибири» для детей от 3-х лет до 7 и старше, для детей раннего возраста используется Цикл бесед по КГН разработанные коллективом педагогов ДОУ и принятый на педсовете.
Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с образовательными областями. Образовательный процесс направлен на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности , обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится по форме: ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, закаливающие процедуры, что формирует у детей дошкольного возраста интерес, а в дальнейшем и осознанное отношение к занятиям физкультуры и к своему здоровью. Педагогами ДОУ активно используются элементы здоровьесберегающих технологий. В реализации данной работы принимает участие весь персонал детского сада. Медицинской сестрой Пырсенковой Ольгой Владимировной ведётся учёт состояния здоровья детей и проведение закаливающих процедур.
Работа с родителями (законными представителями) воспитанников.
Социальный паспорт семей
полная |
неполная |
образования |
Количество детей в семье |
|||||
|
|
высшее |
Средне спец |
Незаконченное среднее |
1 |
2 |
3 и более |
опекаемые |
84 |
11 |
12 |
86 |
41 |
20 |
61 |
14 |
0 |
Воспитанники из детского сада в основном из социально благополучных полных семей. Работа с родителями проводится с целью ориентирование родителей на конструктивные партнёрские взаимоотношения с педагогами и специалистами ДОУ. Используется сайт http://topolek.edukuitun.ru для информирования родителей о деятельности МКДОУ.
Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ «Тополёк» строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- показ занятий для родителей;
- выставки совместных работ;
- посещение открытых мероприятий и участие в них;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Детский сад стал филиалом Родительского университета г. Иркутск и в рамках университета реализует проект «Когда мы вместе мы сила». Работа с родителями спланирована по клубам: клуб «Росток», клуб «Здоровая семья-здоровый ребёнок», клуб «Самый лучший папа». Стали традициями встречи в клубах, где родители делятся, опытом воспитания в своей семье, традициями, хобби семьи.
С сентября 2019 года детский сад стал исследовательской площадкой АНО НИИП в реализации проекта «Родительсво в радость» на 2019-2020 год.
Родительский комитет принимает участие в конкурсах детского сада, проверяют питания, сервировку столов, беседуют с детьми о вкусовых качествах блюд.
Именно семья и семейные отношения – системообразующее ядро образовательной программы.
Мы благодарны родителям, что не остаются равнодушными к нашим проблемам и активно участвуют в жизни детского сада.
Детский сад «Тополёк» взаимодействует с государственными и социальными структурами Куйтунского района.
- МКОУ ДОД «Детский дом творчества»;
- ЦО «Возрождение»;
- МКУК «Куйтунский районный краеведческий музей»
- Администрация Куйтунского городского поселения
- МКУК «Куйтунская межпоселенческая районная библиотека»
Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с ЦО «Возрождением». Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:
- Отслеживается адаптация выпускников детского сада;
- Экскурсии различной направленности.
Организация предметно пространственной среды в группах детского сада
Организованная в ДОУ предметно пространственная развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Большое внимание в нашем саду уделяется развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС. В ДОУ созданы условия, позволяющие каждому ребенку иметь возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Общими усилиями педагогов и родителей были пополнены материалы для организации НОД и СДД, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, предметы для опытно-поисковой работы. Всё это в целом способствует организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. В дошкольном учреждении для реализации основной образовательной программы дошкольного образования создается разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, которая включает различные игровые и развивающие центры. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Подготовительная группа оснащена современным техническим средством – мультимедиа, что даёт успешно и интересно организовать работу с детьми.
Условия осуществления образовательной среды в детском саду:
В МКДОУ оборудован физкультурно– музыкальный зал площадью 137.2 кв.м. В зале занятия проводятся с использованием музыкальных центров, магнитофонов, мультимедиа. Детский сад оснащён мягким и жестким инвентарём, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. Кроме того имеется необходимые технические средства обучения, музыкальные инструменты, театральные куклы, костюмерная, методическая и художественная литература, учебно – наглядные пособия. В 2019 году пополнилась предметнопространственная среда: приобретено 4 телевизора с выходом в Интернет, музыкальный центр, компьютер, развивающие игрушки.
Детский сад имеет свой огород 5 соток, дети подготовительной группы помогают воспитателям поливать грядки, ухаживать за овощами.
Сведения о педагогическом составе
Заведующая: Потеева Любовь Владимировна: образование среднее-профессиональное, студентка университета «Синергия» 3 курс, педагог первой квалификационной категории, стаж педагогической деятельности 9 лет.
Заместитель заведующей по воспитательной работе – Тарасевич Татьяна Сергеевна: образование среднее-профессиональное, студентка университета «Синергия» 4 курс, педагог высшей квалификационной категории, стаж педагогической деятельности – 26 лет, ветеран труда, награждена медалью почётный работник общего образования, награждена благодарностью Министерства образования Иркутской области.
На сегодняшний день в учреждении трудятся 8 педагогических работников:
с высшим педагогическим образованием - 2 человека
со средним педагогическим образованием - 5 человек
не имеют образование-1 человек, студентка Братского колледжа.
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 88%.
В ДОУ используются разные формы работы способствующие профессиональному росту о повышению квалификации.
В течение года были проведены заседания педагогического совета по темам:
- Установочный педсовет
- «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»
- «Особенности организации изобразительной деятельности в контексте ФГОС ДО»
- Итоговый педагогический совет
Педагоги детского сада нарабатывая собственный опыт, активно распространяют его на
конференциях и внутри детского сада.
Кадровый потенциал
Технический персонал 100% прошел профессиональное обучение в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении иркутской области «Братский педагогический колледж» по профессии 24.234 «Помощник воспитателя».
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
Заведующая МКДОУ Детский сад Тополёк Потеева Л.В.