Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п. Куйтун, ул. Нахимова, д.6
Телефон: 8 (395) 365-12-76
Главная / Для Вас родители /Публичный отчёт

Публичный отчёт

Муниципальное образование Куйтунский район

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

МКДОУ «Детский сад «Тополёк»

665301, Иркутская область, Куйтунский район, р.п. Куйтун, ул. Нахимова д.6,

тел(39536) 5-12-76e-mail:Lorik-009.sad@yandex.ru

 

 

 

Публичный отчёт

Заведующий муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Тополёк» Потеевой Любовь Владимировны за 2019 год.

Общая характеристика учреждения.

Полное: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк» р.п. Куйтун, Иркутская обл. сокращенное: МКДОУ «Детский сад «Тополёк»

р.п Куйтун

Место нахождения «Учреждения» (юридический и фактический адрес): 665301, Российская Федерация, Иркутская область, Куйтунский район, р.п. Куйтун, ул. Нахимова, д.6.

Организационно-правовая форма - муниципальное казённое дошкольное учреждение.

Тип - дошкольное образовательное учреждение. Ближайшее окружение: МБ МУК СКЦ «Кадинский».

Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии cЗаконом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МКДОУ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — Стандарт) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155); Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка. Контактная информация: тел: (39536)5-12-76

e-mail:Lorik-009.sad@vandex.ru

Информационный сайт МКДОУ:http://topolek.edukuitun.ru

Режим работы:

«Учреждение» работает по графику пятидневной рабочей недели с 7-30 часов до 18.00 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье.

В настоящее время функционирует 4 группы общеразвивающей направленности с общей численностью 95 воспитанников.

Дополнительные помещения: методический кабинет, медицинский кабинет, физкультурно – музыкальный зал, прачечная, пищеблок, костюмерная.

В целях обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников, заключён договор на оказания услуг по установки автоматической пожарной сигнализации. Здание оснащено видеонаблюдением.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, 4 участка  оснащены игровым оборудованием. Имеется оборудованная спортивная площадка.

Детский сад успешно функционирует в течение 45 лет (с 1973 года)

Учредителем ДОУ является – муниципальное образование «Куйтунский район»

МКДОУ «Детский сад «Тополёк» посещают 95  воспитанников в возрасте от 1,6 месяцев до 7 лет и старше,  группы разновозрастные.

 

 

 

Группы

Возраст воспитанников

Количество групп и  детей в группе

Группа раннего возраста

От 1,6 месяцев до 2 лет

9

1я младшая

От 2 лет до 3 лет

15

2я младшая - средняя

От 3 лет до 5 лет

 34

Старшая - подготовительная

5  до 7 лет

37

 

 

Управление Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Тополёк» осуществляется в соответствии с Уставом МКДОУ и Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление деятельностью МКДОУ осуществляет заведующий Потеева Любовь Владимировна, образование среднее специальное «Иркутский региональный колледж педагогического образования» г. Иркутск, стаж педагогической работы - 9 лет, в данной должности – 2 года.

Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Все нормативные локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса в учреждении имеются в наличии.

Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус Учреждения подтверждается следующими документами:

Лицензия на образовательную деятельность №9286 (серия 38Л01) от 07 июня 2016г.

Устав МКДОУ "Детский сад "Тополек" утвержден постановлением администрации муниципального образования Куйтунский район от 10.01.2017 год №10-п

Формами самоуправления дошкольного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный порядок управления, являются:

  • Общее собрание трудового коллектива МКДОУ;
  • Педагогический совет МКДОУ;
  • Родительский совет МКДОУ.

Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.

Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

Отношения МКДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МКДОУ «Детский сад «Тополёк».

Порядок выборов, деятельности органов самоуправления определяются Уставом МКДОУ и регламентируются локальными актами.

Локальные акты, регламентирующие деятельность МКДОУ «Детский сад «Тополёк»

В 2019 году было подготовлено  21   школу.

Динамика развития детей на этапе завершения дошкольного  детства составляет 97,8%. Анализируя результаты, было отмечено, что целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования имеют положительную динамику формирования у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.

Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом, реализации
образовательной       программы     дошкольного     образования, санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Воспитательная работа с детьми проводится по всем направлениям в соответствии со структурой личности ребенка. Режимные моменты, игра, образовательная деятельность, праздники, досуги и другие мероприятия, - все виды жизнедеятельности ребенка в саду способствуют гармоничному развитию всех его сфер.

 Перед педагогическим коллективом детского сада в 2019  году были поставлены задачи:

  • использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников,
  • художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Проведены    тематические контроли:

«Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников», «Система работы ДОУ по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие», Смотры-конкурсы: «Конкурс дидактических игр по технологиям», «Лучший ИЗО уголок».

Педагогическому коллективу удалось добиться следующих результатов работы: работа педагогического коллектива детского сада ведется

целенаправленно, в работе используются современные ИКТ - технологии в группах созданы и своевременно пополняются центры для патриотического воспитания , для родителей организуются современные уголки познавательного характера, организация развивающей среды в соответствии с ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей дошкольного возраста, создана современная, эстетически привлекательная развивающая предметно-пространственная среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе. В ДОУ обеспечивается благоприятного микроклимата, психологической комфортности в детском коллективе.

Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ).  Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ОПДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание имеет вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на 88%.

Для реализации программы  на  уч. год был предусмотрен следующий педагогический состав: педагоги - 6,5 ставки - да

Музыкальный руководитель -1 ставка - да

Инструктор по физической культуре - 0,5 ставки - да

Учитель-логопед - 0,5 ставки - да

Численность руководящего состава дошкольного учреждения соответствует его проектной мощности (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми), реализации режимов функционирования.

100% педагогов имеют свидетельства о повышении квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации педагогического процесса.

Уровень квалификации педагогических и иных работников ДОО соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (город, округ, ДОУ), а также при участии в интернет конкурсах федерального масштаба.

Педагоги МКДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.

Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.   Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Воспитатель обладает основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ОПДО ДОУ. За 2019 год значительно увеличилось количество наглядных пособий: приобретены дидактические наглядные материалы, спортивный инвентарь. В следующем году планируется пополнить учреждение учебно-методическими пособиями. Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:

1.Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами;

2.С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством.

3.С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.

Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).

 

Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ОПДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ОПДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической

базы. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.

Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием. На территории МКДОУ разбиты цветники, где дети реализуют своё общение с природой.

В детском саду имеются:

  • групповые помещения, приемные, туалетные комнаты.
  • кабинет заведующей;
  • методический кабинет;
  • музыкально- физкультурный зал;

Оснащение музыкально-физкультурного зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в музыкально-физкультурном зале, имеет все необходимые документы. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части развивающей предметно-пространственной среды детского сада. Оборудование музыкально-физкультурного зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.

Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.

Медицинское обслуживание обеспечивается штатной медсестрой. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета. Оборудование помещения медицинского   кабинета   требует   обновления   и   оснащения.       Регулярно осуществляются профилактические медицинские осмотры детей. Оценку физического развития детей проводят 2 раза в год, ежегодно проводится осмотр специалистами поликлиники.

Питание   воспитанников   дошкольного   образовательного   учреждения осуществляют штатные работники (два повара и помощник повара).

Блюда готовятся согласно технологических карт установленного образца. Пищеблок в основном оснащён необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Имеется перспективное десятидневное меню. Для обеспечения преемственности питания родители информированы об ассортименте питания ребенка, вывешено меню на время пребывания ребенка в ДОУ.

Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения. В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные продукты, фрукты. Проводится С-витаминизация третьего блюда. Анализ выполнения норм питания проводится ежемесячно. Меню обеспечивает:

-сбалансированность детского питания;

-удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах;

-суточные нормы потребления продуктов.

Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно.

Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, и утверждено заведующим. Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей. Обеспечение безопасности

Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:

1.Установлены камеры видео наблюдения

2.Организация связи - телефон.

3.Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о
пожаре.

4.Имеются первичные средства пожаротушения - огнетушители.

6.Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия
персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.

7.Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при
угрозе или проведении террористического акта.

9. Пост охраны: в штате детского сада 3 сторожа.

В   целях   дальнейшего   повышения   эффективности   работы   дошкольное учреждение намечает следующие задачи:

-добиваться 100% выполнения натуральных норм продуктов питания;

-своевременно и в установленные сроки проводить плановую инвентаризацию материальных ценностей;

-добиваться 100% количества педагогов, имеющих квалификационную категорию и увеличения количества педагогов с 1 кв. категорией;

  • добиваться 100% количества педагогов, прошедших курсы повышения квалификации.

На сегодняшний день наше дошкольное учреждение работает в режиме постоянного развития, поиске новых форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями.

Управление в МКДОУ «Детский сад «Тополёк» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом   МКДОУ. Управление,  образовательным учреждение строится  на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления  образовательного учреждения являются: Общее собрания трудового коллектива ДОУ, Педагогический совет, Общее родительское собрания, Профсоюзный комитет.

Руководитель учреждения: Потеева Любовь Владимировна  

Заместитель заведующей по воспитательной работе: Тарасевич Татьяна Сергеевна высшая квалификационная категория

Заведующий хозяйством: Пермякова Наталья Николаевна 

Медицинская сестра: Пырсенкова Ольга Владимировна – высшая квалификационная категория.

  Структура и механизм управления МКДОУ определяют его стабильное функционирование.

 Перед коллективом детского сада на  2019  год была поставлены задачи:  :

  1.  «Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по речевому развитию и умение педагогов  помочь  детям  применять полученные на занятиях навыки речевого общения в игровой деятельности, самостоятельной деятельности вне НОД, в общение со сверстниками и взрослыми в различных режимных моментах.
  2. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру через  ознакомление с предметным миром в процессе изобразительной  деятельности через игровую деятельность.

Особенности образовательного процесс в МКДОУ.

В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад «Тополёк» (ОПДО) ДОУ разработана с учетом «Примерной образовательной программы дошкольного образования (протокол от 20 мая 2015г № 2/15) и реализуется в полном объеме.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности педагога и детей, так же в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Осуществление образовательного процесса с детьми дошкольного возраста реализуется в различных видах детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная) соответствует предъявляемым требованиям.

Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание специфически детских видов деятельности. Педагоги стремятся органично интегрировать различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели, проекта).

Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.

Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно- образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.   Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные интегрированные занятия проводятся в разных формах: творческие  мастерские, путешествия, квест игры,  КВН, опыты и экспериментирование ; в работе с детьми учитывается принцип индивидуализации детей.  Особое внимание уделяется  самостоятельной деятельности детей. Работа с детьми планируется по трём основным блокам: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями.

  С целью осуществления предусмотренной формируемой частью  участниками образовательных отношений используются  парциальная программа «Байкал-Жемчужина Сибири» для детей от 3-х лет до 7  и старше, для детей раннего возраста используется Цикл бесед по КГН разработанные коллективом педагогов ДОУ и принятый на педсовете.  

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие  детей с учётом их возрастных и индивидуальных  особенностей в соответствии с образовательными областями.  Образовательный процесс направлен на формирование  общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности , обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление  здоровья воспитанников. 

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится по форме: ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, закаливающие процедуры, что формирует у детей дошкольного возраста интерес, а в дальнейшем и осознанное отношение к занятиям физкультуры и к своему здоровью. Педагогами ДОУ активно используются элементы здоровьесберегающих технологий.  В реализации данной работы принимает участие весь персонал детского сада. Медицинской сестрой Пырсенковой Ольгой Владимировной   ведётся учёт состояния здоровья детей и проведение закаливающих процедур.

Работа с родителями (законными представителями) воспитанников.

Социальный паспорт семей

полная

неполная

             образования

             Количество детей в семье

 

 

высшее

Средне спец

Незаконченное среднее

1

2

3 и более

опекаемые

84

11

12

86

41

20

61

14

0

 

Воспитанники из детского сада в основном из социально благополучных  полных семей. Работа с родителями проводится с целью ориентирование родителей на конструктивные партнёрские взаимоотношения  с педагогами и специалистами ДОУ. Используется сайт  http://topolek.edukuitun.ru  для информирования  родителей о деятельности МКДОУ.

Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ «Тополёк» строит на принципе сотрудничества. 
При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • показ занятий для родителей;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

 Детский сад стал филиалом Родительского университета г. Иркутск и в рамках университета реализует проект «Когда мы вместе мы сила». Работа с родителями спланирована по клубам: клуб «Росток», клуб «Здоровая семья-здоровый ребёнок», клуб «Самый лучший папа».  Стали традициями встречи в клубах, где родители делятся, опытом воспитания в своей семье, традициями, хобби семьи.

С сентября 2019 года детский сад стал исследовательской площадкой АНО НИИП в реализации проекта «Родительсво в радость» на 2019-2020 год.

Родительский комитет принимает участие в конкурсах детского сада,  проверяют питания, сервировку столов,  беседуют с детьми о вкусовых качествах блюд.

Именно семья и семейные отношения – системообразующее ядро образовательной программы.

Мы благодарны родителям, что не остаются равнодушными к нашим проблемам и активно участвуют в жизни детского сада.

Детский сад «Тополёк» взаимодействует с государственными и социальными структурами Куйтунского района.

- МКОУ ДОД «Детский дом творчества»;

- ЦО «Возрождение»;

- МКУК «Куйтунский районный краеведческий музей»

- Администрация Куйтунского городского поселения

- МКУК «Куйтунская межпоселенческая районная библиотека»

Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с ЦО «Возрождением». Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

  • Отслеживается  адаптация выпускников детского сада;
  • Экскурсии  различной направленности.

Организация предметно пространственной среды в группах детского сада

Организованная в ДОУ предметно пространственная развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Большое внимание в нашем саду уделяется развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС.  В ДОУ созданы условия, позволяющие каждому ребенку иметь возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Общими усилиями педагогов и родителей были пополнены материалы для организации НОД и СДД, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, предметы для опытно-поисковой работы. Всё это в целом способствует организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.   

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. В дошкольном учреждении для реализации основной образовательной программы дошкольного образования создается разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, которая включает различные игровые и развивающие центры.  Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Подготовительная группа оснащена современным техническим средством – мультимедиа, что даёт успешно и интересно организовать работу с детьми.

Условия осуществления образовательной среды в детском саду:

В МКДОУ оборудован физкультурно– музыкальный зал площадью 137.2 кв.м. В зале занятия проводятся с использованием музыкальных центров, магнитофонов, мультимедиа. Детский сад оснащён мягким и жестким  инвентарём, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. Кроме того имеется необходимые технические средства обучения, музыкальные инструменты, театральные куклы, костюмерная, методическая и художественная литература, учебно – наглядные пособия. В 2019 году пополнилась предметнопространственная среда: приобретено 4 телевизора с выходом в Интернет, музыкальный центр, компьютер, развивающие игрушки.

Детский сад имеет свой огород 5 соток, дети подготовительной группы помогают воспитателям поливать грядки, ухаживать за овощами.

Сведения о педагогическом составе

Заведующая: Потеева Любовь Владимировна: образование среднее-профессиональное, студентка университета «Синергия» 3 курс, педагог первой квалификационной категории, стаж педагогической деятельности 9 лет.

Заместитель заведующей по воспитательной работе – Тарасевич Татьяна Сергеевна:  образование среднее-профессиональное, студентка университета «Синергия» 4 курс, педагог высшей квалификационной категории, стаж педагогической деятельности – 26 лет, ветеран труда, награждена медалью почётный работник общего образования, награждена благодарностью Министерства образования Иркутской области.

На сегодняшний день в учреждении трудятся  8 педагогических работников:

с высшим педагогическим образованием - 2 человека

со средним педагогическим образованием - 5 человек

не имеют образование-1 человек, студентка Братского колледжа.

            Детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 88%.

В ДОУ используются разные формы работы способствующие профессиональному росту о повышению квалификации.

В течение года были проведены заседания педагогического совета по темам:

  1. Установочный педсовет
  2. «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»
  3. «Особенности организации изобразительной деятельности в контексте ФГОС ДО»
  4. Итоговый педагогический совет

Педагоги детского сада нарабатывая собственный опыт, активно распространяют его  на

конференциях и внутри детского сада. 

Кадровый потенциал

Технический персонал 100% прошел  профессиональное обучение   в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении иркутской области «Братский педагогический колледж» по профессии 24.234 «Помощник воспитателя».

Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

      

                                      Заведующая МКДОУ Детский сад Тополёк       Потеева Л.В.

18.05.2022
|
Просмотров: 31
Наверх страницы