НОД "Лесные жители"
Цель: Развитие художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Оборудование и материал: Половина альбомного листа с нарисованным контуром ежа и лисы (на каждого ребёнка), гуашь, ватные палочки
Образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением лис, игры с игрушкой ёжа, чтение рассказов и стихов.
Ход занятия
Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и скажем вместе:
“Встало солнышко с утра, заниматься нам пора”.
Воспитатель: – Дети, я знаю, что вы у меня добрые, хорошие, любите животных. Сегодня у нас гость.
Загадка:
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
(Воспитатель достает из корзинки лисичку)
– Посмотрите, какая чудесная лисичка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся.
Где у лисички уши? Лапки? Хвостик?
Погладим лисичку…
Воспитатель: – Что-то лисичка наша грустная.
Воспитатель: – Ай-ай-ай! Она говорит, что у нее нет друзей и ей не с кем играть. Дети, нам надо лисички помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да.)
-Как вы думаете, с кем лисичка дружит в лесу? (Ответы детей)
-Конечно у нашей лисички очень много друзей, но посмотрите ребята кто там прячется за домиком? (ответы детей)
-К нам в гости заглянул ёж, друг нашей лисички.
(пальчиковая ига «Ёж»)
Тут иголки и булавки (открытый замок)
Выползают из-под лавки (пальчики шагают по ладошке)
На меня они глядят (сделать колечки из пальцев у глаз)
Молочка они хотят (ладошки лодочкой-предлагаем ежу молоко)
-Я предлагаю нашим гостям отдохнуть в нашей группе, а мы с вами нарисуем подарки для наших гостей. Все согласны?
- Я вас научу, как можно нарисовать красивых ежей и лисиц методом тычка. Подойдите ко мне. А вы, наши гости, посмотрите, как наши дети умеют красиво рисовать.
(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом.)
Воспитатель: – показывает, как ватной палочкой надо рисовать.
Воспитатель (показывает): – Набираю на палочку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик.
Посмотрите, какая лисичка получилась!
-А теперь сядьте за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки палочку.
Начинаем:
Держим палочку вот так: (Рука на локте. палочку держать выше её пластмассовой части.)
Это трудно?
Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз. (Движения кистью руки по тексту.)
А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки.)
Палочка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой палочкой).
Воспитатель: – Дети, подумайте, какого цвета будет шёрстка ваших лисичек (уточнить, что оранжевых лисичек можно назвать рыжими).
-А иголки у нашего ежа?
Теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. (выполняется под спокойную музыку)
Рефлексия.
Воспитатель (обращается к игрушкам – лисичке и ёжу)
– Посмотрите, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные пушистые, весёлые зверьки! Теперь у вас много – много друзей.
Воспитатель: –Наши гости вас благодарят и говорят: “Большое спасибо” и дарят вам маленьких лисичек и ежей для раскрашивания дома с мамами.