Квест-игра "Родина моя - Россия"
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»
в подготовительной группе
Цель: формирование чувства патриотизма и любви к своей Родине, через проведение квест-игры.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания о России, ее столице - Москве; о малой Родине.
2. Систематизировать знания о символике: флаге, гербе, гимне России;
3. Содействовать любви к Родине, гражданско - патриотическим чувствам.
Ход игры.
1. Приветствие
-Здравствуйте, ребята!
День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора
2. Организационный момент.
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие в форме квест -игры. Скажите, а кто знает, что такое квест -игра? (Квест-игра это такое действие в ходе которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу).
Наша игра называется «Родина моя - Россия»
Показываю картинку с ромашкой.
-Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку.
Белая ромашка - это истинно русский цветок.
Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ России.
Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку.
Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки.
Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо
двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо
будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. В пунктах вам зададут вопросы и предложат задания.
После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все
испытания, и у вас будут все лепестки вы сможете найти главное слово.
Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов
и идут выполнять задания.
3. Основная часть
1 зад. «Я спрошу, а ты ответь! »
Вопросы
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Ребята, а как называются люди, живущие в России?
4. Что является государственными символами России?
5. Кто является президентом России?
Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
2 зад. «Государственные символы России» (пазлы)
Дети, давайте вспомним что является государственным символом России?
Что же такое Герб. Герб - это эмблема государства.
Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах
3 зад. А кто расскажет про Флаг? (собрать из фигурок)
на нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная.
Что же означает белый, синий и красный цвет?
белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.
4 зад Символом России является -Гимн.(ПРОСЛУШАТЬ)
Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и
торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда
при этом не разговаривают..
5 зад. Защитники родины.
Следующее наше испытание называется защитники Отечества. Дети, а кто же такие защитники Отечества?
(Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.
У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. —
Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и
на море, и на суше, и в воздухе.) «Назови солдата»
Если солдат охраняет границу, он кто? – Пограничник.
Плавает на корабле – моряк.
Ездит на танке – танкист.
Плавает на подводной лодке – подводник.
Проводит связь – связист.
Летает на самолёте – лётчик.
Служит в артиллерии – артиллерист.
Летает на вертолёте - вертолётчик.
Стреляет из автомата – автоматчик.
Прыгает с парашютом – парашютист.
Стреляет из пулемёта – пулемётчик.
6 зад. «Малая Родина»
- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
- Малая Родина – это наш посёлок! Как он называется?
-Какие достопримечательности есть в нашем поселке?
Давайте расскажем о достопримечательностях нашего посёлка (каждая команда)
-А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв каждой команде надо постараться выложить слово и прочитать его.
Ведущая: Какое главное слово вы прочитали на ромашке? Родина.
Что мы Родиной зовем?
Дети читают стихотворение.
1. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
2. Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом
3. Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
4. Рефлексия
По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать
человечков: веселого – если им все понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.
-Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. Спасибо всем участникам нашей игры.