Коллективная работа в средней группе "Золотая осень"
Муниципальное образование Куйтунский район
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополёк»
МКДОУ «Детский сад «Тополёк»
665301, Иркутская область, Куйтунский район, р.п. Куйтун, ул. Нахимова,д.6,
тел(39536) 5-12-76e-mail:Lorik-009.sad@yandex.ru
Итоговое мероприятие
«Золотая осень»
(коллективная работа).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная.
Цели: Создание коллективной работы Золотая осень» через игровую ситуацию Озорной ветерок.
Задачи:
Знакомство с формой и окраской осенних листьев берёзы.
Передавать в рисунке колорит, характерный для «золотой осени», подбирая нужные цвета и оттенки, называть их.
Продолжать знакомить детей с техникой рисования красками методом прикладывания кисть к листу бумаги
Составлять коллективную композицию учиться работать в команде. Располагать деревья на листе бумаги с учетом их размера.
Развивать творчество, воображение.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись спокойной, медленной музыки (пьеса из «Детского альбома» П.И.Чайковского.
Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк, лес. Наблюдение за растениями, деревьями на участке детского сада. Чтение и заучивание стихотворений об осени.
Ход занятия:
Воспитатель: Лес, точно терем расписной лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (О красоте деревьев осенью).
Какое время года описывается в этом стихотворении? (Золотая осень).
Почему осень называется золотой?
Золотая осень – это праздник света и тишины, в этот период осени земля покрывается ярким, шелестящим ковром.
С каким настроем вы слушали эти строки? (с радостным, бодрым, солнечным).
Какие слова помогают почувствовать это настроение? (Веселой, пестрою стеной. Как будто солнце светит своими лучами и все вокруг освещает).
Посмотрите на эти репродукции. Что на них изображено? (На этой картине изображены березки. Осень одела их в свой наряд).
Обратите внимание, как много цветов и оттенков использовали художники, чтобы показать праздничный наряд осеннего леса. Посмотрите, каждый листочек на дереве окрашен в несколько цветов и оттенков, и все вместе они как будто превращают дерево в многоцветный, яркий костер.
Вот прозрачная березка переливается всеми оттенками желтого цвета, на самой её верхушке листья светло-желтые, ниже они окрасились под лучами солнца в густой золотой цвет. На макушках, освещенных солнцем, она светлая, прозрачная, а в глубине темно-бирюзовая.
Какие цвета и оттенки я называла, когда рассказывала о дереве? (светло-желтый, золотой, зеленый, желто-коричневый, светло-зеленый, темно-бирюзовый).
Слышится звук ветра и воспитатель меняет незаметно картины. Проблема «Что случилось, почему лист белый? Предположения детей. Что мы можем сделать. Высказывания детей.
Да я согласна, сегодня мы станем помощниками осени и солнца, и раскрасим яркими красками наш белый лист бумаги. Приготовьте краски к работе (Дети смачивают акварельные краски, капая в кюветы по несколько капель воды).
Посмотрите, как мы будем рисовать листики.
А теперь по краю нашего большого рисунка мы наклеим настоящие берёзовые листочки. Для этого нам понадобиться клей карандаш. (Работа детей)
Вот какой листопад у нас получился.
Вместе с детьми анализируем коллективную композицию
Рефлексия: малоподвижная игра «Поймай и назови».
Воспитатель бросает каждому мяч, дети ловят его и произносят цвета листиков.