Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п. Куйтун, ул. Нахимова, д.6
Телефон: 8 (902) 178-45-58
Главная / Новости / Коллективная работа в средней группе "Золотая осень"

Коллективная работа в средней группе "Золотая осень"

21.09.2022   |   Просмотров: 88
Коллективная работа в средней группе

 

Муниципальное образование Куйтунский район

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

МКДОУ «Детский сад «Тополёк»

665301, Иркутская область, Куйтунский район, р.п. Куйтун, ул. Нахимова,д.6,

тел(39536) 5-12-76e-mail:Lorik-009.sad@yandex.ru

 

      

 

 

Итоговое мероприятие

 

«Золотая осень»

(коллективная работа).

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная.

Цели: Создание коллективной работы Золотая осень» через  игровую ситуацию Озорной ветерок.

Задачи:

Знакомство  с формой и окраской осенних листьев берёзы.

Передавать в рисунке колорит, характерный для «золотой осени», подбирая нужные цвета и оттенки, называть их.

Продолжать знакомить детей с техникой рисования красками методом прикладывания кисть к листу бумаги

Составлять коллективную композицию учиться работать в команде. Располагать деревья на листе бумаги с учетом их размера.

Развивать творчество, воображение.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись спокойной, медленной музыки (пьеса из «Детского альбома» П.И.Чайковского.

Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк, лес. Наблюдение за растениями, деревьями на участке детского сада. Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия:

Воспитатель: Лес, точно терем расписной лиловый, золотой, багряный,

        Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (О красоте деревьев осенью).

Какое время года описывается в этом стихотворении? (Золотая осень).

Почему осень называется золотой?

Золотая осень – это праздник света и тишины, в этот период осени земля покрывается ярким, шелестящим ковром.

С каким настроем вы слушали эти строки? (с радостным, бодрым, солнечным).

Какие слова помогают почувствовать это настроение? (Веселой, пестрою стеной. Как будто солнце светит своими лучами и все вокруг освещает).

Посмотрите на эти репродукции. Что на них изображено? (На этой картине изображены березки. Осень одела их в свой наряд).

Обратите внимание, как много цветов и оттенков использовали художники, чтобы показать праздничный наряд осеннего леса. Посмотрите, каждый листочек на дереве окрашен в несколько цветов и оттенков, и все вместе они как будто превращают дерево в многоцветный, яркий костер.

Вот прозрачная березка переливается всеми оттенками желтого цвета, на самой её верхушке листья светло-желтые, ниже они окрасились под лучами солнца в густой золотой цвет. На макушках, освещенных солнцем, она светлая, прозрачная, а в глубине темно-бирюзовая.

Какие цвета и оттенки я называла, когда рассказывала о дереве? (светло-желтый, золотой, зеленый, желто-коричневый, светло-зеленый, темно-бирюзовый).

Слышится звук ветра и воспитатель меняет незаметно картины. Проблема «Что случилось, почему лист белый? Предположения детей. Что мы можем сделать. Высказывания детей.

Да я согласна, сегодня мы станем помощниками осени и солнца, и раскрасим яркими красками наш белый лист бумаги. Приготовьте краски к работе (Дети смачивают акварельные краски, капая в кюветы по несколько капель воды).

Посмотрите, как мы будем рисовать листики.

А теперь по краю нашего большого рисунка мы наклеим настоящие берёзовые листочки. Для этого нам понадобиться клей карандаш. (Работа детей)

Вот какой листопад у нас получился.

 

Вместе с детьми анализируем коллективную композицию

Рефлексия: малоподвижная игра «Поймай и назови».

Воспитатель бросает каждому мяч, дети ловят его и произносят цвета листиков.

 

Наверх страницы